25 апреля - Сон приятен, однако пробуждение интересно. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки. "Sleep is comfortable, but awakening is interesting." Bowl of Saki, April 25, by Hazrat Inayat Khan Комментарий Пир-о-Муршида Хазрат Инайят Хана: Есть люди, вполне удовлетворенные теми верованиями, которым учат дома или в церкви. Они довольны и пусть они продолжают пребывать на этой ступени реализации, где они удовлетворены, пока в их сердцах не родится другой импульс подняться выше. Суфий не навязывает свою веру или свои мысли таким душам. На Востоке есть поговорка, что будить спящего - большой грех. Ее можно понимать символически. В этом мире многие люди работают и создают вещи, но все же спят; они кажутся внешне бодрствующими, но внутри они спят. Суфий считает преступлением будить их, потому что немного сна полезно для их здоровья. Работа суфия в том, чтобы протянуть руку помощи тем, кто спал достаточно и начал беспокойно шевелиться во сне, ворочаться. И именно такой вид помощи и является настоящим посвящением. (http://wahiduddin.net/mv2/X/X_2_2.htm) Пробужденная душа смотрит на дела взрослых людей, как на дела детей одного отца. Она приглядывает за ними, как отец присматривает за всеми человеческими существами на земле, не думая о том, что они немцы, или англичане, или французы. Они все ей одинаково дороги. Она присматривает за всеми исполненная всепрощения, не только за теми, кто заслуживает этого, но и за другими, потому что она понимает причину, стоящую за всем этим. Видя хорошее в каждом и во всем, она начинает развивать тот божественный свет, который расширяется , освещая все большую часть жизни и делая ее сценой для божественного величия. Мистик развивает более широкий взгляд на жизнь, и этот широкий взгляд меняет все его действия. Он вырабатывает такую точку зрения, которую можно назвать божественной точкой зрения. Тогда он поднимается к такому состоянию, когда чувствует, что все, происходящее с ним, приходит от Бога, и когда он сам поступает правильно или неправильно, то чувствует, что делает плохо или хорошо Богу. Достичь такой стадии - и есть истинная религия. Не может быть лучшей религии, чем это, истинная религия Бога на земле. Эта точка зрения, которая делает человека Бого-подобным и божественным. Он смиряется, если с ним плохо обращаются, но за свои собственные недостатки он привлекает себя к ответу, потому что все его действия направлены к Богу. (http://wahiduddin.net/mv2/X/X_8.htm) Человек, чья душа пробуждена, становится пробужденным для всего, что он видит и слышит. По сравнению с ним любой другой кажется имеющим открытые глаза, но не видящим, имеющим открытые уши, но не слышащим. Уши многих открыты, но лишь единицы, кто слышит; у многих открыты глаза, но только лишь некоторые видят. … В тот момент, когда пробуждается душа, музыка начинает взывать к ней, поэзия трогает ее, слова заставляют переживать, искусство начинает оказывать на нее влияние. Она более не спящая душа, она пробуждается и начинает наслаждаться жизнью во всей полноте. Именно такое пробуждение души упомянуто в Библии: “Покуда душа не родится вновь, она не войдет в царствие небесное”. Родиться снова означает, что душа пробуждается после прихода на землю, а вхождение в царство небесное означает, что этот мир, то же царство, в котором мы пребываем сейчас, превращается в небеса, как только точка зрения изменилась. Разве не интересно и не великолепно думать, что та же самая земля, по которой мы идем, является землей для одного человека и небесами для другого? И еще более интересно замечать, что именно мы меняем ее, мы превращаем ее из земли в небеса, либо меняем ее в другую сторону. Это изменение происходит не посредством обучения, исследования, или чего-то еще, но исключительно через смену нашей точки зрения. (http://wahiduddin.net/mv2/XIV/XIV_19.htm)